Заполняем бриф правильно.
Уже на стадии брифования мы понимаем, насколько заказчик:а) понимает, чего он хочет;б) готов вкладываться в проект — здесь мы говорим о предоставлении нужной информации, фото, обсуждения идей;в) понимает, чем может помочь агентство, и какие ожидания на него возлагает.
! Бриф краткий и емкий
Не заставляйте клиента заполнять огромные документы, у него и так хватает. Главное в первом брифе — знакомство, постановка задач, бюджет. Остальное выясните на созвоне.
В свою очередь, хороший бриф поможет клиенту:
— сформулировать свои мысли и ожидания;
— донести до агентства самую важную информацию;
— увидеть, что вы ответственны и цените свое время и время заказчика.
Основные пункты хорошего брифа:
- Оставьте свои контакты, по которым вас можно найти. А также имя и контакты человека, который будет сотрудничать с агентством от вашей компании.
- Расскажите все о своей компании, продуктах и услугах. Не забудьте расписать преимущества и то, что делает вас намного круче конкурентов. Обязательно прикрепите ссылку на сайт и соц. сети компании.
- Все подробности о продукте — что продаем, где продаем, кому, на ваш взгляд, продаем. И опять — чем вы сильно круче конкурентов?
- Кто, собственно, конкуренты? В чем круты они, их продукты и их сайты и соц. сети.
- Кто покупает ваш продукт? Целевая аудитория, их возраст, пол, доходы, интересы итд. Что они хотят получить, обращаясь к вам.
- Информация о прошлом продвижении. Если вы уже заказывали SMM-продвижение или занимались им сами, укажите, к чему удалось прийти, что понравилось и от чего нужно сразу отказаться на этот раз.
- Цели продвижения. Что хотите получить от подрядчика и как вы будете оценивать результат работы (KPI) На какой бюджет рассчитываете.
- Какие digital-задачи вы хотите отдать агентству (ведение соц.сетей, настройка рекламы, масштабная стратегия итд).
- Что у вас есть, и что вы сможете подготовить и предоставить для продвижения. Мы всегда за живые фото и видеоролики с офисов и производств, интересные истории брендов, личный интерес и вовлеченность сотрудников в создании контента для продвижения.
- Дополнительный блок — впишите в него все, что не подошло в остальные блоки, но сказать надо обязательно.
Будьте честны перед собой и перед агентством. И уже на этом этапе вы сможете понять, насколько масштабным и интересным будет проект продвижения, и насколько вы с агентством сможете друг-друга понимать.