Muraviev.by - Блог - Как найти агентство для продвижения, с которым вы подружитесь?

Как найти агентство для продвижения, с которым вы подружитесь?

Современный покупатель не читает газеты, не смотрит телевизор. И даже рекламу на ютуб скорее всего пропустит, как только пройдут 5 долгих секунд. Современный покупатель черпает всю нужную ему информацию в социальных сетях — план, как провести выходной, выбор йогурта для комфортного пищеварения, даже медицинский центр.

Успешный предприниматель рано или поздно приходит к позиционированию его бренда в Instagram и Facebook, начинает диалог с клиентом. Развитие социальных сетей требует большого вложения времени и опыта, поэтому самостоятельно продвигать свои соцсети довольно сложно и нерентабельно. В этой статье мы поговорим о том, как выбрать SMM-агентство для успешного сотрудничества, не потерять время и получить крутой результат.

Первичный отбор агентств

Чаще всего можно услышать совет выбирать SMM-агентство, о котором слышно из каждого утюга, у которого десятки и сотни громких кейсов и проектов. Разумно исходить из того, работало ли уже агентство с продуктом, похожим на ваш и насколько эффективной была работа.

На самом деле многое решает глубокое погружение команды в проект, понимание экономики и построения работы с клиентом. Инструментарий SMM-агентства универсален — контент-стратегия, таргетированная реклама, спецпроекты применяются в каждой стратегии продвижения бренда исходя из потребностей и должны быть оправданы. Грамотное применение инструментов — всему голова.

Слепо доверив проект распиаренному агентству, вы все ещё рискуете получить раздутый кост за не самую качественную работу. Обратив внимание на громкое имя, не поленитесь продолжить знакомство с командой и трезво оценить ее подход к работе.

Будьте осторожны выбирая агентство, которое в данный момент работает с большим количеством компаний Вашей рыночной ниши. В этом случае возникает острый вопрос конкуренции среди клиентов и использования SMM-агентством типовых приемов для каждого из них; но вы же рассчитываете на уникальное позиционирование, верно?


Специализация агентства

Узкоспециализированные агентства выбирают чаще, это факт. Почему? Потому что сложно и почти невозможно быть экспертом абсолютно во всем — вы это явно понимаете. Специалисты агентства конкретно контекстной рекламы наверняка хорошо знают свое дело.
Однако не забывайте, что за узкой специализацией частенько стоят те же медийные агентства широкого спектра услуг, которые приняли решение разделить работу на ниши для большего доверия. К кому в итоге обращаться — зависит от ваших целей и ожиданий от сотрудничества.


Коммуникация с выбранным агентством или не игнорируйте личный комфорт


Первая встреча с представителем агентства обычно бесплатна или стоит недорого — это важный этап знакомства, обсуждения перспективы сотрудничества и его основных моментов.

— Не скрывайте того, что для Вас важно: отчетность, сроки, опасения за возможное раздувание бюджета. Согласится ли специалист с вашими приоритетами — совпадение взглядов в этом пункте очень влияет на комфорт и эффективность сотрудничества.

— Эмоциональный комфорт. Есть вероятность, что Вы не сойдетесь с агентством на эмоциональном уровне, понимании ценностей и принципе работы — это нормально и имеет смысл отказаться от сотрудничества сейчас, чем строить длительные отношения, пытаясь друг друга поменять. Нет коннекта — нет работы.

Личное знакомство со специалистами.

Скорее всего Вы ничего не знаете о digital-продвижении, оно Вам и не надо. Если специалисты способны общаться с Вами на понятном языке, воспринимать Ваши предложения и обосновывать свои. Если Вы понимаете, когда, как и что будет происходить, какой результат Вы получите. Если Вам комфортно общаться с контактным лицом от агентства — сотрудничество с большой вероятностью будет приятным и эффективным для Вашей компании.

Вывод из первых трех пунктов — как бы громко не звучало имя агентства на рынке, или же в случае, если Ваш близкий друг и бизнес-партнер порекомендовал конкретное агентство для сотрудничества — если Вы не ощутили доверия к нему на этапе первой встречи, а Ваши ценности и принципы работы не совпадают — это повод поискать других специалистов, с которыми контакт установится сразу.

Вопрос цены. Как правило, Вы уже знаете, сколько готовы потратить на продвижение своего бренда. Если нет — имеет смысл обозначить рамки и искать специалистов подходящего ценового сегмента. Важно помнить — в продвижении основным элементом должна быть стратегия. Вы можете не получить видимого результата быстро, через месяц или два, но Вы должны понимать, что все движется по разработанному плану и фиксировать вместе с агентством, насколько реализация соответствует ожиданиям.

Модель оплаты услуг SMM-агентства. В агентствах может практиковаться различная система оплаты —.оплата за трафик, за лида, или же фиксированная оплата.

В каждой из моделей присутствует минимальная фиксированная ставка, в которую закладывается зарплата специалистов, работающих над проектом и необходимые расходы.

Мы предпочитаем работать с фиксированной системой. Она хороша тем, что в план работы изначально закладывается время, потраченное каждым специалистом на выполнение работы. Если времени затрачено больше — вины заказчика в этом нет, есть неправильный расчет агентства. Вы же получаете понимание необходимого бюджета уже на этапе заключения договора, и имеете возможность просчитать эффективность сотрудничества для компании сейчас и в перспективе развития.

Выбирая SMM-агентство, помните о своих ожиданиях и целях, с которыми вы идете к специалистам. Продвижение бренда в социальных медиа — сложная и многоуровневая работа, которую гораздо приятнее будет проделать вместе с людьми, которые а) профессиональны; б) разделяют Ваши ценности и принципы; в) бережны по отношению к бюджету и срокам работы.

Хотите обсудить продвижение вашего бренда?
Оставляйте заявку