Muraviev.by - Услуги -

SMM-отчет

Подготовка отчета SММ-специалиста

Создание отчета о продвижении в социальных сетях, аудит продвижения в агентстве MURAVIEV

Что такое SMM-отчет и что он содержит, а также зачем он нужен SMM-специалисту и маркетологу? Из каких блоков состоит грамотный SMM-отчет? Читайте об этом в материале ниже.

Что такое SMM-отчет?

SMM-отчет — это документ, который в удобной и понятной форме показывает клиенту прогресс проделанной работы в социальных сетях. Отчет позволяет объективно оценить бизнес-результат работы с агентством. Грамотный отчет СММ-специалиста содержит цифры — срез по ключевым показателям прогресса за определенный период, выводы и, главное, план действий.

Зачем нужен SMM-отчет и кто его делает?

Отчет помогает видеть клиенту реальную картину происходящего в сообществах. Ключевые метрики и цифры в СММ-отчете — это те, что были заложенны в SMM-стратегии на старте работ. Поэтому стратегия так важна: она содержит конкретные цифры и гипотезы, которые мы тестируем для получения нужного результата.

Отчет может быть еженедельным, ежемесячным, ежеквартальным. Подготовкой этого документа в агентстве MURAVIEV занимается Project Manager. Этот специалист координирует работу исполнителей (копирайтера, дизайнера, таргетолога) по вашему проекту и знает все показатели на любом этапе. Цифры и данные для SMM-отчета специалист собирает во внутренней статистике сообществ, а также с помощью специализированных сервисов и программ.

Как выглядит SMM-отчет?

Клиент получает отчет СММ-специалиста в виде PDF-файла в конце каждого отчетного периода. Документ содержит следующие слайды:

  1. Цели и задачи, которые были поставлены на текущий отчетный период
  2. Ключевая статистика сообществ за период
  3. Статистика по контенту
  4. Статистика работы таргетированной рекламы
  5. Данные по аудитории сообществ, обратная связь от подписчиков
  6. Выводы и план действий на следующий отчетный период

Разберем подробнее каждый из пунктов.

1. Цели и задачи, которые были поставлены на текущий отчетный период

Цели и задачи исходят из SMM-стратегии и разрабатываются индивидуально для каждого клиента — в зависимости от его бизнес-целей, ниши и маркетингового бюджета. Примеры целей и задач: «Увеличить вовлеченность в Instagram-аккаунте бренда в 2 раза», «Снизить стоимость клика / заявки», «Увеличить количество аудитории бренда в 3 раза». Эти глобальные цели разбиваются на промежуточные задачи — и отчет SMM-специалиста как раз позволяет отслеживать их прогресс.

2. Ключевая статистика сообществ за период

Это слайд, где собраны главные цифры: было в предыдущий отчетный период — стало сейчас.

Например: количество подписчиков аккаунта на 30 июня — 6000, количество подписчиков на 30 июля — 6100. Отписки: -50. Рост: +100 в месяц. Чистый прирост: +50 подписчиков. Потрачено на рекламу с целью прироста подписчиков $40. Стоимость одного подписчика: $0,4. Это дешевле на 30%, чем в предыдущем месяце.

Какие метрики могут учитываться? Все зависит от SMM-стратегии. Наиболее распространенные KPI в отчете SMM-специалиста — это:

  • количество подписчиков;
  • показатели охвата (органического и / или платного);
  • коэффициент вовлеченности аудитории в контент — ER. Он считается на основе полученных лайков, комментариев, репостов, сохранений;
  • количество кликов;
  • стоимость заявки и т.д.

Пример слайда SMM-отчета с ключевая статистикой сообществ за период

Пример слайда SMM-отчета с ключевая статистикой сообществ за период

3. Статистика по контенту

В этой части отчета SMM-специалиста мы анализируем лучшие и худшие посты. Эти выводы делаются исходя из охвата поста, а также количества собранных лайков, комментариев, репостов и сохранений. Какие темы комментировали больше всего? Какие посты собрали больше всего лайков и сохранений? Разбираем также рекламные креативы: какие сработали лучше, дав большее количество целевых заявок за меньшую стоимость?

Пример слайда SMM-отчета со статистикой по контенту

Пример слайда SMM-отчета со статистикой по контенту

4. Статистика работы таргетированной рекламы

Разбираем эффективность платного продвижения: с какими каналами и инструментами работали? Сколько потрачено? Что получено? Какая стоимость заявки? Какой процент целевых заявок?

5. Данные по аудитории сообществ, обратная связь от подписчиков

Внутренняя статистика дает понятные цифры по социально-демографическому срезу аудитории сообществ. Мы получим информацию: какого пола, возраста наша аудитория, где она проживает. В этот блок отчета СММ-специалиста также включаются скриншоты с комментариями и обращениями аудитории в данном отчетном периоде. Это позволяет клиенту проанализировать обратную связь аудитории: с какими темами подписчики обращались к бренду в социальных сетях чаще всего, какой процент позитивных / нейтральных / негативных комментариев и т.д.

6. Выводы и план действий на следующий отчетный период

Самая ценная и полезная часть SMM-отчета. Здесь мы даем краткое резюме на основе цифр за отчетный период: что сработало хорошо и приблизило к цели, а что можно улучшить. В отчете обязательно должен быть план работ на следующий месяц: новые гипотезы, которые планируем тестировать, новые подходы и механики в работе.

Стратистика за период - Муравьев

Например: «Аудитория X показала высокую стоимость заявки в этом месяце. В новом периоде расширим аудиторию и адаптируем под нее рекламные креативы. Гипотеза: это снизит стоимость заявки на 20%». Соответственно, в следующем СММ-отчете будут ожидаться выводы, сработала ли эта гипотеза.

Что в итоге?

Грамотный SMM-отчет — это собранные ключевые метрики по проекту, анализ контента и обратной связи аудитории, анализ платного продвижения, выводы и рекомендации на следующий месяц. Отчет помогает клиенту увидеть картину происходящего, а специалисту — скорректировать план своих действий для достижения целей из SMM-стратегии.

Мы в Muraviev Digital Agency делаем понятные SMM-отчеты, глубоко анализируем сообщества наших клиентов и предлагаем быстрые и удобные решения для коммуникации с вашей аудиторией. Свяжитесь с нами — давайте обсудим ваш проект!

Готовы внедрить в ваш проект
оставить заявку