SMM-отчет
Подготовка отчета SММ-специалиста
Создание отчета о продвижении в социальных сетях, аудит продвижения в агентстве MURAVIEV
Что такое SMM-отчет и что он содержит, а также зачем он нужен SMM-специалисту и маркетологу? Из каких блоков состоит грамотный SMM-отчет? Читайте об этом в материале ниже.
Что такое SMM-отчет?
SMM-отчет — это документ, который в удобной и понятной форме показывает клиенту прогресс проделанной работы в социальных сетях. Отчет позволяет объективно оценить бизнес-результат работы с агентством. Грамотный отчет СММ-специалиста содержит цифры — срез по ключевым показателям прогресса за определенный период, выводы и, главное, план действий.
Зачем нужен SMM-отчет и кто его делает?
Отчет помогает видеть клиенту реальную картину происходящего в сообществах. Ключевые метрики и цифры в СММ-отчете — это те, что были заложенны в SMM-стратегии на старте работ. Поэтому стратегия так важна: она содержит конкретные цифры и гипотезы, которые мы тестируем для получения нужного результата.
Отчет может быть еженедельным, ежемесячным, ежеквартальным. Подготовкой этого документа в агентстве MURAVIEV занимается Project Manager. Этот специалист координирует работу исполнителей (копирайтера, дизайнера, таргетолога) по вашему проекту и знает все показатели на любом этапе. Цифры и данные для SMM-отчета специалист собирает во внутренней статистике сообществ, а также с помощью специализированных сервисов и программ.
Как выглядит SMM-отчет?
Клиент получает отчет СММ-специалиста в виде PDF-файла в конце каждого отчетного периода. Документ содержит следующие слайды:
- Цели и задачи, которые были поставлены на текущий отчетный период
- Ключевая статистика сообществ за период
- Статистика по контенту
- Статистика работы таргетированной рекламы
- Данные по аудитории сообществ, обратная связь от подписчиков
- Выводы и план действий на следующий отчетный период
Разберем подробнее каждый из пунктов.
1. Цели и задачи, которые были поставлены на текущий отчетный период
Цели и задачи исходят из SMM-стратегии и разрабатываются индивидуально для каждого клиента — в зависимости от его бизнес-целей, ниши и маркетингового бюджета. Примеры целей и задач: «Увеличить вовлеченность в Instagram-аккаунте бренда в 2 раза», «Снизить стоимость клика / заявки», «Увеличить количество аудитории бренда в 3 раза». Эти глобальные цели разбиваются на промежуточные задачи — и отчет SMM-специалиста как раз позволяет отслеживать их прогресс.
2. Ключевая статистика сообществ за период
Это слайд, где собраны главные цифры: было в предыдущий отчетный период — стало сейчас.
Например: количество подписчиков аккаунта на 30 июня — 6000, количество подписчиков на 30 июля — 6100. Отписки: -50. Рост: +100 в месяц. Чистый прирост: +50 подписчиков. Потрачено на рекламу с целью прироста подписчиков $40. Стоимость одного подписчика: $0,4. Это дешевле на 30%, чем в предыдущем месяце.
Какие метрики могут учитываться? Все зависит от SMM-стратегии. Наиболее распространенные KPI в отчете SMM-специалиста — это:
- количество подписчиков;
- показатели охвата (органического и / или платного);
- коэффициент вовлеченности аудитории в контент — ER. Он считается на основе полученных лайков, комментариев, репостов, сохранений;
- количество кликов;
- стоимость заявки и т.д.
Пример слайда SMM-отчета с ключевая статистикой сообществ за период
3. Статистика по контенту
В этой части отчета SMM-специалиста мы анализируем лучшие и худшие посты. Эти выводы делаются исходя из охвата поста, а также количества собранных лайков, комментариев, репостов и сохранений. Какие темы комментировали больше всего? Какие посты собрали больше всего лайков и сохранений? Разбираем также рекламные креативы: какие сработали лучше, дав большее количество целевых заявок за меньшую стоимость?
Пример слайда SMM-отчета со статистикой по контенту
4. Статистика работы таргетированной рекламы
Разбираем эффективность платного продвижения: с какими каналами и инструментами работали? Сколько потрачено? Что получено? Какая стоимость заявки? Какой процент целевых заявок?
5. Данные по аудитории сообществ, обратная связь от подписчиков
Внутренняя статистика дает понятные цифры по социально-демографическому срезу аудитории сообществ. Мы получим информацию: какого пола, возраста наша аудитория, где она проживает. В этот блок отчета СММ-специалиста также включаются скриншоты с комментариями и обращениями аудитории в данном отчетном периоде. Это позволяет клиенту проанализировать обратную связь аудитории: с какими темами подписчики обращались к бренду в социальных сетях чаще всего, какой процент позитивных / нейтральных / негативных комментариев и т.д.
6. Выводы и план действий на следующий отчетный период
Самая ценная и полезная часть SMM-отчета. Здесь мы даем краткое резюме на основе цифр за отчетный период: что сработало хорошо и приблизило к цели, а что можно улучшить. В отчете обязательно должен быть план работ на следующий месяц: новые гипотезы, которые планируем тестировать, новые подходы и механики в работе.
Например: «Аудитория X показала высокую стоимость заявки в этом месяце. В новом периоде расширим аудиторию и адаптируем под нее рекламные креативы. Гипотеза: это снизит стоимость заявки на 20%». Соответственно, в следующем СММ-отчете будут ожидаться выводы, сработала ли эта гипотеза.
Что в итоге?
Грамотный SMM-отчет — это собранные ключевые метрики по проекту, анализ контента и обратной связи аудитории, анализ платного продвижения, выводы и рекомендации на следующий месяц. Отчет помогает клиенту увидеть картину происходящего, а специалисту — скорректировать план своих действий для достижения целей из SMM-стратегии.
Мы в Muraviev Digital Agency делаем понятные SMM-отчеты, глубоко анализируем сообщества наших клиентов и предлагаем быстрые и удобные решения для коммуникации с вашей аудиторией. Свяжитесь с нами — давайте обсудим ваш проект!